Агрызские вести

Агрызский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Времена

Новое чудо света: в Китае построили мост - под морем и над морем

Для строительства самого длинного в мире моста через море людям пришлось создать два искусственных острова. Длина моста составляет 55 километров, при этом 7 километров из них расположены под водой. Рекорд этого китайского чуда ещё и в том, что это самый длинный автомобильный мост в мире.

Открытый 23 октября 2018 года шестиполосный автомобильный мост связал Гонконг, Макао и город Чжухай на южном берегу китайской провинции Гуандун. Экономическая целесообразность моста понятна - скажем, из того же Чжухая в Гонконг теперь можно доехать на машине за полчаса - а раньше на это уходило не менее трёх часов.

Погода в этом районе порой очень сурова, поэтому мост проектировался с учетом возможных катаклизмов. По заявлению строителей, новый мост должен выдержать любой тайфун и землетрясение до восьми баллов, а срок его службы составит не менее 120 лет.

Мост также стал, наверное, самым большим "запасом" стали в рамках одного сооружения - 400 тонн этого металла ушло на его строительство. Надводная часть моста тянется почти 23 километра, ещё почти 7 километром занимает подводный туннель. Он построен ближе к Гонконгу - и решение это тоже имеет совершенно практические цели: кораблям оставлен выход в море из реки Чжуцзян (Жемчужная река).

Ради этого туннеля пришлось построить и два искусственных острова - они являются точками въезда и выезда из-под моря. Сами острова небольшие, но сам факт вкупе с пониманием того, что по сути они являются "вратами в глубь моря" впечатляет. 

Новый мост наверняка станет одним из символом Китая - особенность его ещё и в том, что связывает он "проблемные" районы. Макао имеет статус специального административного района Китая, как и Гонконг - собственно этот статус имеют только эти две области. В том же Макао, скажем, действуют отличные от Китая законы, основанные на тех традициях, которые оставила здесь Португалия - район был её колонией.

То есть мост хоть и сближает жителей разных частей Китая, но все равно существует ряд ограничений на то, как мост будет использоваться. Мост, к примеру, не станет общедоступным или даже просто платным. Особенности миграционных законов продиктовали другую схему использования этой дороги - например, необходимость получения специального разрешения, прохождения таможенного контроля и т.д.

Тем не менее новые глобальные постройки появляются практически на наших глазах и через какое-то время, возможно, будут внесены в очередной реестр рукотворных "чудес света".

Источник: zen.yandex

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев