Реклама
Правовой ликбез
Стоит ли приобретать сертификат Программы дополнительного сервиса
Продавцы-консультанты нараспев объясняют преимущества сертификата Программы дополнительного сервиса (ПДС). Однако стоит ли его приобретать? Если внимательно прочитать Закон РФ «О защите прав потребителей», станет понятно, что все «дополнительные преимущества» уже и так гарантированы покупателю законом. Покупая сертификат на два года, покупатель получает 1 год гарантийного сервиса завода-изготовителя, на который магазин...
Продавцы-консультанты нараспев объясняют преимущества сертификата Программы дополнительного сервиса (ПДС). Однако стоит ли его приобретать?
Если внимательно прочитать Закон РФ «О защите прав потребителей», станет понятно, что все «дополнительные преимущества» уже и так гарантированы покупателю законом. Покупая сертификат на два года, покупатель получает 1 год гарантийного сервиса завода-изготовителя, на который магазин не тратит ни копейки из уплаченных ему денег, и только один год он отвечает по взятым на себя обязательствам.
Насколько «охотно» он выполняет эти обязательства, знает, наверное, каждый, кто обращался хоть раз в магазин со сломанной вещью, на которую не истек срок гарантии. Сертификат подразумевает под собой услугу, которая и регулируется разделом Закона РФ «О защите прав потребителей» об оказании услуг и выполнении работ. Согласно со статьей 32 этого закона, потребитель может отказаться от услуги выполнения работ в любое время.
Стоимость ПДС зависит от стоимости приобретаемого товара и составляет, как правило, не менее 10% от цены товара. Продажа подобных сертификатов вполне законна. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Перед тем, как согласиться на покупку ПДС, имейте в виду статью 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». В ней указано, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Ввиду того, что ПДС - это нечто иное, как возмездный договор на оказание услуг по постгарантийному обслуживанию техники, требования возврата денег являются законными и обоснованными. Знайте свои права и не допускайте их нарушения!
Телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей - (85552)72-43-03, e-mail: chelny@tatzpp.ru, адрес: г.Набережные Челны, бульвар Корчагина, 2А (д. 10/34А).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев