Агрызские вести
  • Рус Тат
  • Поезд отправляется…

    «Это у нас одна из лучших бригад!» - заверяет инженер по охране труда Татьяна Ажимова. В этот день она отправилась в поездку с машинистом Алексеем ХЛОПОТОВЫМ и его помощником Рафаэлем МУЛЛАХМЕТОВЫМ. …Раннее утро. На улицах пустынно. Город только просыпается, а они уже готовы принять электровоз. Бывает, отправляются в поездку и...

    «Это у нас одна из лучших бригад!» - заверяет инженер по охране труда Татьяна Ажимова. В этот день она отправилась в поездку с машинистом Алексеем ХЛОПОТОВЫМ и его помощником Рафаэлем МУЛЛАХМЕТОВЫМ.

    …Раннее утро. На улицах пустынно. Город только просыпается, а они уже готовы принять электровоз. Бывает, отправляются в поездку и в полночь, и в 3 часа утра. На вопрос, не тяжело ли приступать в такую рань к работе, с улыбкой отвечают: «Уже привыкли».

    Рафаэль работает на железной дороге всего пять лет. Его дед по материнской линии тоже был железнодорожником, но внук об этом и не думал. Окончил финансово-юридический колледж. Работал судебным приставом, юристом в приюте «Ласка». Здесь познакомился со своей будущей супругой.

    Появилась семья, трое детей. И решил Рафаэль перейти на более оплачиваемую работу. Начинал работать в ПЧ-23 помощником на снегоуборочном поезде, потом на мотовозах. Совмещал работу с учебой в ПУ-27. После получения диплома перешел в локомотивное депо, на грузовые поезда.
    Год назад целеустремленного и трудолюбивого помощника машиниста перевели на пассажирские поезда. «Я сам попросился в помощники к Алексею. Этот опытный машинист и замечательный человек пользуется большим авторитетом. Он как раз был одним из первых машинистов в нашем депо, кто повел пассажирские поезда», - говорит Рафаэль.

    Реклама

    Действительно, Алексей имеет большой опыт работы. Кстати, у него железнодорожниками были оба деда. Сам он 14 лет водит поезда, не имея ни одного нарекания. В пути случается всякое. Но опытный специалист быстро устранит поломку, и, конечно, не без помощи своего надежного напарника.
    Они отлично сработались. Каждый хорошо знает свое дело. К примеру, Алексей следит за всеми приборами, а Рафаэль помогает контролировать скоростной режим. Ведут они электровоз до Дружинина. 486 километров, 7,5 часов туда и столько же обратно. Конечно, тяжело. Порой и пообедать вовремя не удается.

    В грузовых поездах - своя специфика, в пассажирских - своя. Да и технический прогресс движется вперед. Поэтому приходится постоянно совершенствоваться, посещать техучебы. Несмотря на такую загруженность, они оба находят время и на чтение художественной литературы, и на спорт. Оба не курят, оба подтянутые. Рафаэль ходит с друзьями на баскетбол, Алексей с супругой и дочерью совершают пробежки на стадионе, зимой частенько выходят на каток.

    Эти ребята не только сработались, но и сдружились. Дружат семьями. Их сближают одинаковые взгляды на жизнь. Однако они признаются, что и при встрече в выходные все равно не могут не говорить о работе.

    …Наконец, объявляют: «Пассажирский поезд «Москва-Красноярск» отправляется с первого пути…» Полусонные пассажиры возвращаются в вагоны. Они спокойно будут досматривать свой сон под стук колес. А в это время в головном вагоне будут нести свою напряженную службу агрызские парни Алексей и Рафаэль.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: