Агрызские вести
  • Рус Тат
  • Народный контроль возвращается

    Проект «Народный контроль», созданный по инициативе Президента Татарстана Рустама Минниханова, позволит жителям республики донести свои проблемы до чиновников, ускорить их решение. Татарстан, первый регион России, где работа государственных органов поставлена на общественный контроль. Нынешнее поколение, возможно, и не понимает суть «Народного контроля». Проведем небольшой исторический экскурс. Впервые в СССР понятие...

    Проект «Народный контроль», созданный по инициативе Президента Татарстана Рустама Минниханова, позволит жителям республики донести свои проблемы до чиновников, ускорить их решение. Татарстан, первый регион России, где работа государственных органов поставлена на общественный контроль.

    Нынешнее поколение, возможно, и не понимает суть «Народного контроля». Проведем небольшой исторический экскурс. Впервые в СССР понятие «Народный контроль» появилось в конце 1965 года. Люди старшего поколения, наверное, помнят орган народного контроля и нашего района. Народные контролеры вели борьбу с очковтирателями, взяточниками, расточительством и бесхозяйственностью. После их проверок даже кое-кто из чиновников лишался своего кресла. Упразднил этот орган в 1990 году Борис Ельцин. Однако потребность в нем не исчезала никогда. Ведь вместе с запретом этого инструмента не исчезли взяточничество и бесхозяйственность, казнокрадство и очковтирательство.
    Вот Рустам Минниханов и решил снова возродить народный контроль и 1 июня подписал Указ «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Народный контроль».

    Реклама

    Как же стать народным контролером? Каждый может изложить на портале госуслуг РТ uslugi.tatar.ru свою проблему. Для этого необходимо ввести на сайт государственных и муниципальных услуг РТ номер сотового телефона, получить код активации и рассказать о наболевшем, для наглядности приложив фото, адрес коротко и ясно. Если в письме не будет ненормативной лексики, оно появится на сайте в течение одного рабочего дня. Затем для решения данного вопроса будет назначена ответственная организация. Проблему можно изложить на русском, татарском и английском языках. Срок рассмотрения не должен превышать 10 дней. В отдельных случаях предельный срок рассмотрения увеличивается до 30 дней. После решения вопроса на портале размещается фотография, которая демонстрирует результат работы.
    Свою проблему необходимо разместить в соответствующем разделе. Сейчас на портале имеется более 20 категорий: школы, больницы, благоустройство, доступная среда для инвалидов и так далее. Ожидается, что с началом подачи гражданами писем, число категорий возрастет. Тот, кто сам не отправил заявку на сайт, может выразить свое мнение по отношению к жалобам другого.

    «Из нашего района писем на портал Народного контроля пока не поступало. Потому как руководство района еженедельно в определенные дни принимает население и принимает меры для решения их проблем. Граждане больше предпочитают обращаться к руководителям на местах. Но если появятся заявки от агрызцев в Народном контроле, мы обязаны будем решать эти проблемы и публиковать отчет о проделанной работе. Эта государственная услуга поможет сближению власти с народом», - сказала руководитель аппарата Совета района Резида Закирова. А мы, в свою очередь, будем регулярно освещать на страницах газеты ответы на письма жителей района в Народный контроль, знакомить с ходом решения проблем.

    Теги: агрыз
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: