Агрызские вести

Агрызский район

16+
Рус Тат
Наша жизнь

При распоряжении средствами материнского капитала на покупку жилья оценка его состояния стала обязательной

Клиентская служба в Агрызском районе напоминает: для получения дополнительной информации или консультации граждане могут обратиться через единый контакт-центр или в официальных социальных сетях Отделения СФР по Республике Татарстан

С этого года использовать средства материнского капитала на покупку дома (части дома или дома блокированной застройки) владельцы сертификата могут только при наличии заключения о том, что жилье признано пригодным для проживания и соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Такой документ выдают межведомственные комиссии, в которые входят представители жилищной инспекции, Роспотребнадзора и других ведомств.

В их обязанности входит оценка помещения на соответствие необходимым требованиям и нормам. Например, по техническому состоянию строительных конструкций, возможностям эвакуации при чрезвычайной ситуации и прочим характеристикам.

Положительное заключение по приобретаемой с использованием материнского капитала недвижимости, можно получить в районной администрации. После этого владелец сертификата обращается с оформленным заключением комиссии в Социальный фонд и подает заявление о распоряжении средствами. Подобный порядок позволит пресекать использование господдержки на жилье, которое непригодно для проживания.

 

 «Мы стремимся сделать процесс использования материнского капитала максимально прозрачным и безопасным для семей. Новые требования к оценке жилья помогут избежать ситуаций, когда государственные средства тратятся на некачественное или непригодное для проживания жилье. Это важный шаг в защите интересов семей и детей’», — отметил управляющий Отделением СФР по Республике Татарстан Эдуард Вафин.


«Когда мы решили использовать материнский капитал для покупки дома, я волновалась, что процесс будет сложным. Но все оказалось гораздо проще. Заключение о состоянии жилья мы получили быстро, а электронная подача заявления заняла минимум времени. Очень удобно, что данные заполняются автоматически — это избавляет от лишних хлопот», — рассказала Алина Галимова из Казани, мама троих детей.  


Клиентская служба в Агрызском районе напоминает, что решение жилищных вопросов остается самым востребованным направлением материнского капитала, поэтому оно периодически получает обновления, помогающие делать распоряжение более удобным и безопасным.

С прошлого года, например, стало проще подать через «Госуслуги» заявление на покупку дома или квартиры. Родителям больше не нужно вручную вводить данные о недвижимости, поскольку сервис Социального фонда на портале теперь интегрирован с сервисами Росреестра, откуда автоматически подтягивается вся необходимая информация. Автозаполнение сведений о жилых объектах помогает избежать ошибок в заявлении и не получить отказ по формальным причинам.

Для удобства семей Отделение СФР по Республике Татарстан также взаимодействует с банками, где можно одновременно с оформлением кредита подать заявление об использовании материнского капитала. Фонд в рамках информационного взаимодействия получает всю информацию из кредитной организации, снимая с родителей обязанность по самостоятельной подаче документов.

Для получения дополнительной информации или консультации граждане могут обратиться:

- Через единый контакт-центр: 8-800-1-00000-1 (бесплатно, пн.-чт.: 08:00–17:00, пт.: 08:00–15:45);

- В официальных социальных сетях Отделения СФР по Республике Татарстан:  

ВКонтакте

-Одноклассниках 

-Telegram


 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев