Председатель Госдумы призвал Минпромторг установить стандарты фасовки товаров
Нужно установить чёткую градацию расфасованных товаров. «Недолитр» молока и «девяток» яиц в упаковке — это обман граждан, считает председатель Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаил Дегтярев.
Об этом говорится в письме депутата в адрес министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, сообщает пресс-служба Дегтярева. В нём парламентарий высказал озабоченность ситуацией, при которой объёмы фасовки многих продуктов уменьшаются, а цена — нет.
«В настоящее время молочные продукты реализуются в таре по 900 миллилитров стоимостью, сопоставимой полноценному литру; яйца — в таре по 9 штук. Аналогичные приёмы используются при продаже круп, сахара, масла и других продуктов питания в маломерных упаковках, визуально неотличимых от привычных для потребителей стандартов», — отметил Михаил Дегтярев.
По его словам, «кажется, что упаковка выделяется более низкой ценой, а по сути, из-за снижения веса идёт переплата». Такая ситуация вызывает большую обеспокоенность у граждан, создаёт условия для введения потребителей в заблуждение: иногда люди только дома обнаруживают, что купили меньше, чем хотели, а пенсионеры вынуждены высчитывать, сколько стоит, например, гречка, если она расфасована по 700 г.
Нужно установить чёткую градацию расфасованных товаров, считает Дегтярев. «Например, яйцо куриное — фасовка кратно десяти; молока — кратно 0,25 литра; круп — кратно 0,5 килограмма и так далее. Для этого нужно утвердить нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные для исполнения требования к расфасовке и реализации продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, с целью приведения их к единому стандарту», — предложил депутат.
Сообщается, что парламентарий также обратился с депутатскими запросами в ФАС и Роспотребнадзор с просьбой провести соответствующие проверки соблюдения законодательства о конкуренции и защите прав потребителей.
В начале года пользователи соцсетей обратили внимание на появление в российских магазинах упаковки яиц по 9 штук вместо привычного десятка. Эта новость вызвала большой резонанс: покупатели стали требовать расписывать цену за единицу товара, чтобы избежать путаницы.
Опрошенные ТАСС и РИА «Новости» эксперты считают, что «девяток» яиц — это лишь маркетинговый ход, создающий иллюзию, что товар в такой упаковке дешевле, чем у конкурентов. В этом случае обмана потребителя не происходит, заверили они.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев