Новый порядок техосмотра
С 1 января вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся прохождения техосмотра транспортных средств. Сегодня об этом мы беседуем с начальником отделения ГИБДД Олегом КАПИЛОВЫМ. - Олег Ринатович, какая организация сегодня является оператором техосмотра в Татарстане? - На территории нашей республики оператором является ОАО «Таттехконтроль». Оно работает в данном направлении...
С 1 января вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся прохождения техосмотра транспортных средств. Сегодня об этом мы беседуем с начальником отделения ГИБДД Олегом КАПИЛОВЫМ.
- Олег Ринатович, какая организация сегодня является оператором техосмотра в Татарстане?
- На территории нашей республики оператором является ОАО «Таттехконтроль». Оно работает в данном направлении уже с 2007 года и имеет все необходимое оборудование, производственно-техническую базу, обученный персонал.
- Ходят слухи, что в Татарстане появился второй оператор - ЗАО «Техосмотр», якобы работающий на договорных отношениях со страховой компанией «Росгосстарх»…
- В реестр операторов занесены три его пункта: в Казани, Набережных Челнах и Бугульме. Такие новые пункты являются псевдооператорами. Они представляют собой канцелярские помещения филиалов компании, где раньше выдавались страховки. Там нет ни оборудования, ни экспертов для проверки технического состояния. Естественно, талоны там будут выдаваться без должных проверок. Поэтому призываю граждан быть разумными и не подставлять самих себя.
- Каков новый порядок техосмотра?
- Согласно новому порядку, не требуется проведение техосмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, максимальная масса которых до трех с половиной тонн, для мототранспортных средств.
Техосмотр вышеперечисленных транспортных средств проводится раз в два года, если с года их выпуска в обращение прошло от трех до семи лет, включая год выпуска.
Каждый год проводится техосмотр вышеперечисленных транспортных средств сроком эксплуатации свыше 7 лет, а также прицепов и полуприцепов, разрешенная максимальная масса которых до трех с половиной тонн.
Каждые двенадцать месяцев проводится техосмотр грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых более трех с половиной тонн; транспортных средств, оборудованных в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; транспортных средств, предназначенных для обучения управлению транспортными средствами.
Каждые шесть месяцев проводится техосмотр легковых такси; автобусов; грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов.
- Говорят, изменился и порядок получения полиса ОСАГО…
- Теперь, в первую очередь, нужно представить транспортное средство на техосмотр и получить талон о его прохождении, а только потом оформить полис ОСАГО.
Административная ответственность за отсутствие талона о прохождении техосмотра отменяется. Исключением является ответственность за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозки людей, с числом мест для сидения более чем восемь, специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозки опасных грузов, которые не прошли техосмотр. В таком случае это нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
- Если техосмотр теперь проводится операторами, аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков, какие функции остаются за сотрудниками ГИБДД, которые занимались проведением ГТО?
- Согласно действующему законодательству, функции контроля за техническим состоянием транспортных средств в процессе надзора за дорожным движением по-прежнему остаются за Госавтоинспекцией. Сотрудники ГИБДД теперь будут осуществлять контроль за техническим состоянием транспорта на линии с использованием средств технического диагностирования.
Союзом страховщиков Татарстана и Управлением ГИБДД МВД по РТ рассмотрен вопрос о необходимости осуществления контроля за наличием талона о прохождении техосмотра. При его отсутствии сотрудники ГИБДД будут подходить к процедуре контроля особенно тщательно.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев