Агрызские железнодорожники предотвратили трагедию
Локомотивная бригада своевременно отреагировала
Железнодорожники Агрыза своими слаженными действиями смогли предотвратить большую трагедию. Об этом сообщает Профсоюз РЖД Ижевск.
15 июня 2023 года локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-15 Агрыз в составе машиниста - Лобанова Дмитрия Васильевича и помощника машиниста Шакирянова Рустама Расимовича, следуя по участку Юдино-Агрыз с поездом №2792 с локомотивом ВЛ80С-2635 по станции Восстание грузовое на 792 километре 8 пикете, обнаружила начинающий обвал земляного полотна.
Следуя с грузовым поездом №2792 с локомотивом ВЛ80С-2635 (71 вагон, вес 2542 тонны) по второму главному пути станции Восстание грузовое на 792 километре 8 пикете с правой стороны, локомотивная бригада обнаружила начинающий обвал земляного полотна диаметром 5*4м глубиной 3,5 м справа по ходу движения. Локомотивная бригада своевременно доложила ДСП станции Восстание Никитину об остановке всех поездов с угрозой безопасности движения.
Предварительная причина: разрыв трубы тепловодоснабжения диаметром 700 мм.
Благодаря грамотным действиям локомотивной бригады в составе машиниста Лобанова Д.В. и помощника машиниста Шакирянова Р.Р. удалось избежать серьёзного ЧП, которое могло обернуться трагедией.
Об этих удивительных героях скоро напишем подробнее!
Похожие ситуации в Агрызе были и ранее. Так, в августе 2021 года два машиниста Агрызского РЖД спасли жизни двухсот человек. Тогда на Горьковской ЖД пассажирский поезд «Адлер – Ижевск» чуть не столкнулся лоб в лоб с грузовым составом.
На оборудованный автоблокировкой перегон Иж-Бобья — Агрыз Горьковской ЖД были отправлены навстречу друг другу два поезда: грузовой №2361 и пассажирский №452 сообщением Адлер — Ижевск.
По станции Агрыз в течение дня 18 августа действовало «окно» — перерыв в движении для выполнения ремонтных работ. В этот раз ремонтировали пути и по этой причине были выключены устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), в том числе и на некоторых участках путей, не затронутых ремонтом.
Поездной диспетчер Ижевского центра организации работы ж/д станций передал указание дежурному по станции Агрыз об изменении плана работы: перед отправлением поезда №2361 надлежало принять встречный со станции Иж-Бобья пассажирский №452, за ним грузовой №3218, и только затем отправить на перегон грузовой №2361. Ни дежурный по станции, ни поездной диспетчер не обратили внимания на то, что поезд №2361 уже семь минут как отправился. На однопутный, напомним, перегон.
Пассажирский поезд №452 сообщением Адлер — Ижевск до столицы Удмуртии мог не доехать. В 17:27 он проследовал станцию Иж-Бобья, выехав на перегон, уже занятый встречным поездом.
В 17:28 поездной диспетчер обратил внимание на занятость перегона по показаниям контрольных приборов и связался с дежурным по станции Агрыз. Движенцы выяснили, что причина индикации занятости — наличие на перегоне поезда №2361. В 17:29 машинист пассажирского поезда Селивёрстов из-за появления на блоке индикации локомотивного устройства безопасности показания, соответствующего вступлению поезда на занятый блок-участок (красный огонь) применил экстренное торможение. В 17:30 он доложил об остановке поездному диспетчеру. В это же время диспетчера вызвал и машинист грузового, и сообщил ему об остановке из-за того, что он увидел встречный поезд. На благополучный исход ситуации повлияло и то, что в грузовом поезде были одни порожние вагоны, что значительно сократило его тормозной путь.
Читайте также и другую не менее трогательную историю Агрызский железнодорожник вновь предотвратил трагедию
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев