Рейсовый автобус по рельсовой дороге
При упоминании о рейсовом автобусе у нас возникают определенные ассоциации. Сразу представляется душный автобус, с неприятным «машинным» запахом в салоне, битком набитый народом и обязательно движущийся по автодороге. Однако недавно, с 27 мая, пустили рейсовый автобус на железнодорожном ходу, маршрут которого проходит и через наш район. Этот рейсовый автобус утром...
При упоминании о рейсовом автобусе у нас возникают определенные ассоциации. Сразу представляется душный автобус, с неприятным «машинным» запахом в салоне, битком набитый народом и обязательно движущийся по автодороге. Однако недавно, с 27 мая, пустили рейсовый автобус на железнодорожном ходу, маршрут которого проходит и через наш район.
Этот рейсовый автобус утром идет по маршруту «Круглое Поле-Агрыз» (в Агрыз прибывает в 9.28, стоит всего 2 минуты) и проезжает уже без остановок в Ижевск. Так что, желающие могут проехать и туда. В Ижевске он отстаивается и вечером идет по маршруту «Агрыз-Круглое Поле» (в Агрызе бывает в 18.40).
Многие по той или иной причине предпочитают автомобильному транспорту железнодорожный. Поэтому этот РА1 (или «РАшка», как ее шутя-любя называют сами железнодорожники) как раз для них.
Принадлежит он пригородной компании «Содружество». Это, можно сказать, обычный поезд, состоящий из одного вагона. Здесь сформирована такая же бригада, ведет его обычный машинист. Вместо проводника - билетный кассир. И с виду вагон аккуратненький, и внутри - светло, чисто, уютно.
Мы сами убедились в этом, прокатившись на днях в таком автобусе в компании заместителя начальника пассажирского отдела по Ижевскому региону Владимира Женина и начальника резерва проводников Татьяны Глушковой. Они, как истинные фанаты своего дела, считают, что у пригородных компаний есть большое будущее. «Все возвращается на круги своя. Ведь судите сами, каких-то 5-6 лет назад в Ижевске 3 авто считались «пробкой», а сейчас приходится уже по 45 минут пребывать в настоящих «пробках». Так что, активная автомобилизация, которая происходит сейчас, в конце концов, приведет к тому, что люди пересядут на поезда. И железная дорога должна перестраиваться», - заверяет Владимир Павлович. А Татьяна Юрьевна, поддерживая его, продолжает: «Я 17 лет работаю на железной дороге и с уверенностью могу сказать, что за эти годы мы шагнули далеко вперед. Конечно, до развитых стран нам еще далековато, однако прогресс чувствуется и у нас, причем немалый».
Также они признались, что у генерального директора ОАО «Содружество» Ивана Белова большие планы, имеются хорошие задумки, которые начинают воплощаться в жизнь. И все это делается для удобства пассажиров. К примеру, в пригородном поезде «Ижевск-Круглое Поле» оборудовали вагон повышенной комфортности. Доплатив несколько рублей, пассажир может доехать до места назначения с большим комфортом. Тут тебе и чай, кофе, минералка. Тут и мультимедийная установка (в 4 экрана): фильм, мультфильм, передача - все по желанию пассажиров. Приятные темные портьеры, чтобы солнце не мешало; цветочки по стенам, напоминающие домашнюю обстановку… В общем, все для того, чтобы дорога не казалась утомительной.
Вернемся все же к рейсовому автобусу. РА1 имеет одно неудобство - отсутствие туалета. Однако если пассажиропоток увеличится (а это обязательно случится), его заменит трехвагонный состав РА2. Он более современный. Тут уже будет и туалет.
В день нашей поездки, к сожалению, пассажиров было мало. Это объясняется тем, что вагон пустили недавно и многие просто не знают о нем. Но те, кто хоть раз проехался на этом рейсовом автобусе, уже успели оценить его удобство и комфорт. Ветеран педагогики Тамара Эртель приезжала в Терси к знакомым. «О такой новинке я и не слышала. Вчера проехалась на этом автобусе в первый раз и осталась очень довольной. Спасибо компании за такой подарок маленьким станциям. Ведь их тоже кто-то должен обслуживать», - говорит Тамара Ивановна.
Лидия Нестерова из Терсей ехала не одна - с дочерью и внуками. «Я всю жизнь проработала монтером пути и помню: в таких вагонах к нам комиссия приезжала. Когда пустили этот автобус, мы так и думали, что начальство или комиссия едет. А когда узнали, в чем дело, очень обрадовались. Представьте, чтобы попасть в Агрыз, нам нужно выходить на обычный рейсовый автобус утром рано, да еще далеко бежать. Дети маленькие. Рано разбудишь - в городе устают. Приезжаем в Агрыз задолго до открытия учреждений. А сегодня спокойно собрались, сели и поехали. Успеем и в магазин, и на рынок. Теперь только на этом автобусе будем ездить», - заверила она. Также пассажиры отметили обходительность персонала.
Действительно, тут работают умелые профессионалы. «Я своим практикантам всегда говорю: железная дорога - зона повышенной опасности, и баловства здесь не должно быть. Колесо - оно железное и не разбирает, есть у тебя опыт или нет. Поэтому у нас работают по велению души и по совести», - признается Владимир Павлович. Кстати, они взаимно отметили, что народ у нас нескандальный, законопослушный, и работать с таким приятно.
На такой доброй ноте хочется пожелать маленькой «РАшке» больше благодарных пассажиров. Счастливого пути тебе, рейсовый автобус, по рельсовой дороге!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев