Валентина Шахтина живет в доме, построенном в 1961 году, каждый день топит печь и носит воду из колонки
- Я не привыкла сидеть сложа руки. Так что в благоустроенном доме совсем бы обленилась, – говорит с улыбкой Валентина Васильевна
Давайте закроем глаза и мысленно представим наш быт в прошлом веке. Каждый день приходилось вставать с утра пораньше и до работы успеть истопить печь. Вечером домашние хлопоты снова начинались с печки. Да еще надо было воды наносить с колонки, напоить-накормить скотину, приготовить обед на завтра…
Уверены, что многие из нас не захотят возвращаться в те времена. Потому что теперь мы привыкли к комфорту. В доме природный газ, из крана течет холодная и горячая вода, имеется канализация... Кто откажется от такого? А вот жительница Иж-Байков Валентина ШАХТИНА и сейчас живет «в прошлом веке», и ей, по собственному признанию, нравится такой образ жизни.
ЧТО ВРЕМЕННО – ТО НАВСЕГДА
Валентина Васильевна привыкла жить одна. Уроженка Малопургинского района вышла замуж за тубинского парня. Но семейная жизнь продлилась всего восемь лет. После смерти мужа молодой вдове, которая ломала голову, как одной поднимать троих ребятишек, подруга предложила переехать в Иж-Бобью.
– Я работала на овцеферме в Тубе. Меня уважали за трудолюбие и старание. Даже не хотели отпускать. Но я уехала, в первую очередь думая про будущее детей, – рассказывает она.
Тогдашний председатель хозяйства «Искра» Расим Закиров предоставил Валентине временное жилье – домик в Иж-Байках. Как говорится, что временно – то навсегда. Прошло уже 33 года с той поры. Валентина Васильевна до сих пор живет в этом доме, построенном в 1961 году.
Валентина Шахтина долгие года работала дояркой, потом поваром. Сейчас на пенсии. Дети давно живут своей самостоятельной жизнью.
ДЕЛАЮ ВСЕ, ЧТО УМЕЮ
Дом Валентины Васильевны действительно напоминает былые времени. Посреди избы – белая печь, сквозь замерзшие окна улицы не видно... Но как только войдешь в дом, чувствуешь особый запах горящих дров, и сразу хочется согреться, прижавшись к печке.
Одинокая женщина всю мужскую работу выполняет сама. Берет в руки топор и молоток, что-то разбирает, колотит, строит... Печку тоже перебирает сама.
– В свое время я выучилась на штукатура-маляра. Поэтому не боюсь строительных работ. Делаю все, что умею, – говорит она. Печь в доме она перебирала дважды, а банную – трижды.
– Дело не только в возведении печки. Она долго прослужит, если ее часто смазывать и белить, – говорит мастерица.
ТРИ МАШИНЫ ДРОВ
Сельчанке, получающей пенсию в размере 14 тысяч рублей, на зиму нужно купить три машины дров. Березовые дрова продают по 13-14 тысяч рублей, за осину просят 10 тысяч.
– Раз дом старый, тепла надолго не хватает. Поэтому в зимние морозы приходится топить три раза в день. С утра топлю в половине пятого. Пока горит печь, на плите готовлю обед себе, корм для скотины. В русской печи и выпечка получается вкуснее, – не унывает тетя Валя .
Всю жизнь она носит воду из колонки. Зимой сама ухаживает за ней, укутывает и утепляет снегом, чтоб не замерзала, чистит снег возле нее.
– Я нисколько не жалуюсь, что надо топить печь, носить воду. Если бы не это, как бы проводила свой день? Я не привыкла сидеть сложа руки. Так что в благоустроенном доме совсем бы обленилась, – с улыбкой заключает Валентина Васильевна.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев