В честь юбилея линейного отдела милиции...
26 июня 1937 года считается днем рождения линейного отдела милиции на станции Агрыз. В этот день был издан приказ народного комиссара внутренних дел Татарской АССР №0040 о необходимости немедленно приступить к организации отдела железнодорожной милиции. В состав дорожного отдела милиции на Казанской железной дороге входило десять линейных отделов, в том...
26 июня 1937 года считается днем рождения линейного отдела милиции на станции Агрыз.
В этот день был издан приказ народного комиссара внутренних дел Татарской АССР №0040 о необходимости немедленно приступить к организации отдела железнодорожной милиции. В состав дорожного отдела милиции на Казанской железной дороге входило десять линейных отделов, в том числе и на станции Агрыз. Первым его возглавил Петр Малыгин, имевший огромный опыт.
В состав отдела входили линейные посты и пункты на станциях Кизнер, Можга, Сарапул, Сайгатка, Камбарка, Нефтекамск, Алнаши. К числу опытных начальников линейных постов и пунктов относились Ю.Васильев. В.Епаров, В.Исаев, В.Зворыгин, А.Валеев.
В 1957 году были объединены Агрызское и Ижевское отделения железной дороги, в 1961 году создана Горьковская железная дорога.
Я сам пришел на службу в линейный отдел в декабре 1969 года. Тогда начальником дорожного отдела был полковник милиции Владимир Деревянко, а начальником линейного отделения - Виктор Куконин. За оперативную и политико-воспитательную работу соответственно отвечали заместители: Е.Паймикин и участник войны И. Коровин. Руководителем следствия был П.Чернов, уголовного розыска - Г.Мухаметшин, БХСС - Н.Вотяков, охраны общественного порядка - В.Кудрявцев, дежурной части - Н.Чернов.
В начале 70-х годов здесь работали 23 милиционера. Они несли службу на вокзале, сопровождали пригородные поезда. Трудились в три смены. Руководителем был командир отделения старшина Г.Баширов.
В середине 70-х годов по направлению райкома КПСС, комсомола и предприятий железнодорожного транспорта на службу пришли Л.Филиппов, И.Галявиев, Р.Нафиков, Р.Рашитов.
Хочется вкратце упомянуть секретаря отдела Халиму Кадырову. На первый взгляд, работа секретаря скромная и незаметная. Но это секретное и несекретное делопроизводство, начисление зарплаты, оформление командировочных, транспортных расходов - все оформлялось на старой механической пишущей машинке.
Я 30 лет своей жизни посвятил службе в железнодорожной милиции. И, будучи уже 20 лет на пенсии, всех помню и часто вспоминаю те годы с ностальгией, а коллег - с глубоким уважением. Ведь всегда рядом были опытные и надежные товарищи.
Работа в железнодорожной милиции всегда требовала большой ответственности, профессионального мастерства и огромной работоспособности. Я оптимист и очень верю, что наша великая Россия должна быть процветающей державой. В достижение этой задачи вносят свою лепту и работники правоохранительных органов. Желаю сотрудникам и ветеранам железнодорожной милиции, теперь уже полиции, а также членам их семей крепкого здоровья, счастья и удачи во всех делах.
Мунир ГАЛЛЯМОВ,
ветеран железнодорожной милиции на станции Агрыз.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев